Monotrack начало

История идеи и проекта электрического сноубайка.

Мы с партнерами штучно производим под заказ снаряжение и оборудование: варим рамы и клеим горные лыжи для скибайков и сноускутов; производим комплекты для электрификации велосипедов; делаем гусеничные комплекты для питбайков. Нам нравится то, что связано с тематикой байков, и мы готовы не просто экспериментировать, а пробуем превратить эти хобби в бизнес.

Наша продукция яркая и поэтому привлекает внимание, когда катаемся или снимаем видео и фото материалы для продвижения. И периодически случайные зрители предлагали прикрутить гусеницу к сноускуту и ездить не только вниз по горе, но и вообще везде. Сначала это воспринимали в порядке шутки, но на десятый такой комментарий задумались и решили попробовать. Обдумали возможные технические риски и начали сборку первого прототипа. Для этого проанализировали варианты гусеничной техники, представленные на рынке: мотобуксировщики (мотособаки); мотосноуборды; вездеходы; гусеничные мотоциклы; складные снегоходы; детские снегокаты; велосипеды с гусеницей и даже дизайн концепты. Постарались оценить, какой именно параметр будет важен пользователям, какие комплектующие и части производят в России, какие сделаем сами, а какие будем покупать. С минимальными затратами сделали полноразмерный макет и отправились изучать рынок.

Пообщались с потенциальными покупателями, дистрибьюторами электротранспорта и мототехники, собрали пожелания и сформировали для себя техническое задание. В итоге поняли, что будем проектировать устройство компактным, легким и простым в эксплуатации и управлении, чтобы даже ребенок справился, и комплектующие используем легко доступные.

Первый рабочий прототип чертили продолжительно, пытались работать над деталями и оптимизировали узлы, но т.к. зима не вечная нужно было быстрее начать тестировать. Честно говоря, мы даже как-то и не верили в идею, скорее просто пытались удовлетворить личный интерес и реализовать творческую идею, НО, наше видение изменилось после первого тестдрайва.

Несмотря на некоторые очевидные ошибки, допущенные в процессе проектирования, устройство не просто ожило, оно тянуло человека весом 90 кг со скоростью 15 км/ч по рыхлому снегу 20-30 см. После первого катания пришло понимание, что этот снаряд станет массовым продуктом при должной проработке. И тогда мы принялись за плотную работу над улучшением ходовых и стоимостных характеристик.

Сначала не устраивала управляемость. При короткой лыже, близко поставленной к гусенице, байк управлялся тяжело. При повороте руля снегоход ехал прямо из-за слишком массивного гусеничного модуля. Протестировали несколько видов лыж и остановились на пластиковой морозостойкой лыже снегохода с металлическим коньком. Дальше «поиграли» с передней подвеской, хотели сделать катание комфортным как на рыхлом снегу, так и по льду или насту.

 На создание подвески из мотоамортизаторов установленных вдоль, а не поперек вдохновила последняя часть фильма «Mad Max». Эта конфигурация стала фирменной карточкой и на выставках привлекала внимание любителей зимних развлечений и производителей мотоциклов.

Далее вынесли рулевой стакан и соответственно лыжу вместе с узлами вперед. Байк стал длиннее, но это позволило резко повысить управляемость.

Для комфортной езды (для прокатов) и повседневного использования создали раму с седлом и протестировали. Этот вариант пока в процессе доработки.

Устройство готово и прошло полевые испытания в реальных условиях.

Осенью продемонстрировали устройство на тематических конференциях (Открытые инновации; АРМИЯ; Мото-Зима и т.п.) и выставках и получили положительные отзывы. А в процессе эксплуатации будем собирать обратную связь от пользователей и создавать следующие версии устройства.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ