Как сделать доску для сноускута (Snowscoot) самому !
Друзья, на прошлой неделе мне попал-таки в руки сноускут. Продавец сказал, что он Китайский, так что тут судить строго не нужно и заранее относится толерантнее к данному аппарату. Кроме общих несростов в симметричности больше всего пугали доски. Знал об это заранее поэтому пока ждал доставку думал, как это проапгрейдить.
Покупать новые доски не представлялось возможным так как их стоимость составляет на РФ рынке от 15 тыр, а фрирайдовые от 40 тыр. В итоге решил пилить свой старый сноуборд, который порядка 10 лет служил мне верой и правдой. Честь ему и хвала, но пришло время эволюционировать чтобы выжить)) Делать доски полностью с нуля, если нет опыта не советую МНОГО ГЕМОРА, а результат тот же!
Скут пришел, я поматерился, поугарал над собой и принялся за дело. А вообще серьезно. Есть такое негласное правило у меня: «прежде чем создавать что-то посмотри в сети как это делают другие». Реально прежде чем начать что-то делать, поймите, что вы хотите получить в результате. ЭТО ВАЖНО. Я поглазел на японские скуты, их горы фудзиямы и фрирайдовые доски. Проглотил слюни, вспомнил опыт катания на сноускуте Toy (в Аше) и решил, что буду делать сразу фрирайдовый вариант доски, аж с «ласточкиным хвостом»)) Долго искать вариант хвостов не было времени решил экспериментировать, и положиться на чутье.
Итак, на фотках видны все действия и под фотками они вкратце (тезисами) подписаны текстом.
ШАГ 1. Вам конечно не терпится приступить, но НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Берем доску и примеряемся к размерам сноускута. Благо моя доска была почти подходящего размера. Выбираем какой конец сноуборда будет носом вашего сноускута, а какая часть будет основной дэкой. Если у вас твинтип сноуборд, то соответственно этот шаг можно пропустить
ШАГ 2. Снимаем доски старые и не пригодные. Важно не терять основные комплектующие, особенно резинки. Аналогов в строительных магазинах я пока не нашел. Доски можно продать за тыщу, молодым ребятам, которые не хотят морочится со сноубордом.
ШАГ 3. Намечаем прямо на сноуборде длину передней доски скута (благоу меня доска была под защитной пленкой). Я не стал экспериментировать и решил делать длины досок скута аналогично тем что стояли. Скут был якобы точной копией оригинального, даже по размерам креплений. Прикладываем и отмечаем тут все просто.
ШАГ 4. Далее долго не тянем и не плачем над сноубордом, а сразу спиливаем канты в местах отделения досок друг от друга. ВАЖНО если предварительно не спилить канты то доску пилить пополам будет крайне сложно. После этого острым ножом отрезаем верхние мягкие слои сноуборда (скользяк и верхнее покрытие) Это будет одновременно наметкой для реза. Распилить сноуборд проще всего болгаркой с тонким диском по металлу. Это будет ровно, быстро и эффективно, но сердечник можно пилить и электролобзиком. Далее подчищаем косяки, и делаем закругления на передней доске. Можно так же болгаркой или похожим инструментом.
ШАГ 5. На каждом этапе важно проверять симметричность и правильность действий, поскольку второй доски для распила не будет)) Пятый шаг — это прикладывание основной доски и определение мест ее крепления. Это будет зависеть от вашей задумки и соотв мест крепления передней доски. Поэтому тут лучше поставить на обе доски раму скута и двигая вперед-назад определить оптимальные расстояния. Тут важны два фактора 1. Вам должен нравится внешний вид 2. Используйте логику, много не экспериментируйте. Соответственно отмечаем места под отверстия для креплений.
ШАГ 6. Сверлим отверстия по меткам. Я использовал винты того же размера что стояли ранее М6. Хотел М8, но не нашел в магазине подходящих. Обязательно делаем потай в скользяке, чтобы шляпка винта была в уровень со скользяком и не торчала. Иначе скут не поедет никуда)) Будете стоять как вкопанные на горе)) ВАЖНО, когда будет сверлить вы должны быть уже на 100% уверены в симметричности своих расчетов. Для верности смотрите чтобы правый и левый края передней и задней доски были на одном уровне, когда примеряете раму скута. Когда просверлите обязательно прикладывайте винты, старайтесь достичь идеального соответствия.
ШАГ 7. Как только винты в доске прикладывайте раму и смотрите соответствие. На этом этапе важно до конца понимать, как будет притягиваться рама к винтам из доски. Прикручивать еще рано, тут важно проверить все и начать отмечать форму хвоста. Я выбрал для себя «ласточкин хвост». Когда-то давно читал, что для фрирайда это оптимальная конструкция, снимающая напряжения из-под доски на выходе. Но это не важно. Вы можете оставить хвост вашего скута ровным, но нужно снимать фаски на спиленных концах, чтобы они были скругленными и не было заусенцев. ВАЖНО потому что заусенец будет разрушать вашу доску при катании. Отпиливаем лобзиком часть доски где нет кантов по выбранной форме. Лобзиком вы замучаетесь пилить канты, это лучше делать болгаркой.
ШАГ 8. Подгоняем закреплённые винты, и если нужно добавляем вставки. Использовать для этого можно шайбы или гайки. Тут как конструктор, можно экспериментировать. Важно чтобы скользяк передней и задней доски были на одном уровне. Если доски буду на разных уровнях как по горизонтали, так и по вертикали, то при катании вас будет уводить в какую-то сторону или разворачивать. На горе вы не сможете это изменить, поэтому лучше сейчас. Моя рама была кривая поэтому на левый бок пришлось поставить больше шайб. А также выравнивать переднюю доску, т.к. сильно торчал нос вверх. Если все сделаете ровно всем будет казаться, что это «заводские» доски на сноускут. Если будете катать на «самоваре» и кривых досках все будут доставать с вопросами и троллить.
ШАГ 9. Затягиваем крепления доски, но не сорвите. Проверьте все остальные узлы на сноускуте. Рулевая и сам руль с выносом должны сидеть очень плотно, иначе вы сломаете раму, или часть тела при падении. Если что-то не так замените или устраните причину неровности. Покрывать верх досок я не стал так как уже там была картинка. Но в перспективе хочу обязательно покрыть шпоном и сделать дизайн под дерево. Но это уже в другой пост.
ШАГ 10. Радуемся)) это ВАЖНО. Нужно уметь получать удовольствие от работы и результата. Обязательно все фоткаем в процессе и делаем заметки для себя и друзей. Возможно вы будете делать это еще раз, на заказ или для себя. Дальше чтобы на 100% удостоверится в правильности выбранной стратегии нужно много катать, и тестировать доски в разных условиях. Катайтесь в горах, но обязательно соблюдайте технику безопасности, используйте ШЛЕМ и ЗАЩИТУ это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Ваш аппарат может дать вам по голове в прямом смысле слова. Я откатал несколько дней в принципе доски меня устроили полностью, как на целине, так и по накатанному. В посте так же видео с покатушек. Но чуть позже отзыв-пост о технике катания на сноускуте.
КСТАТИ. Техника безопасности (ТБ). НА протяжении всего процессе при изготовлении досок используйте защитный очки или маску, а также перчатки. Без глаз и без пальцев вы не сможете кататься на сноускуте. Всегда проверяйте электрический инструмент на наличие неисправностей. Следуйте здоровой логике в своих действиях. При катании на сноускуте используйте страховочный ремень, чтобы не потерять скут при падении. Если нет ремня, то привяжите скут к ноге веревкой (НЕ ШУТКА).