АКБ для наших сноубайков.
Аккумулятор (АКБ) краеугольный камень проекта, ключевой компонент, от которого зависит надежность работы устройства. Каждый пользователь смартфона с литиевой батарейкой знает не понаслышке о неожиданных выключениях в морозную погоду. Поэтому в России иногда слишком скептично относятся к электрическому транспорту. Каждый человек с техническим образованием считает себя обязанным дать советы и рекомендации исходя из личного опыта, и это нормально, воспринимая конструктивную критику мы готовы к дельным советам. Да проблемы существуют, их не исключаем, а наоборот ищем пути решения.
Мы используем литий-ионный аккумулятор в поликарбонатном корпусе с влагозащитой уровня IP66. Сами производим (собираем) аккумуляторы, а также ремонтируем чужие, делаем их различной емкости и геометрии (10,15, 20, 31 Ач и более). Ячейки используем китайские, т.к. в РФ не их производят. Мы работаем с добросовестными поставщиками и проверяем каждую ячейку по прибытию на специальном оборудовании (отсеиваем брак).
Тестирование в полевых условиях и на лабораторных стендах показало, что один заряд позволит проезжать 30 км (в среднем), а средний вес АКБ 4 — 8 кг. Но специфика литий-ионных АКБ такова, что для зарядки придется переместится в теплое помещение. Срок службы такого АКБ 800-1000 циклов заряда-разряда, по нашему опыту (из мира электровелосипедов) это три года постоянной эксплуатации.
Это вариант для использования в средней полосе, где температура не опускается ниже минус 35, при этом в минус 30 не комфортно будет ехать на снегоходе в принципе (любом). В процессе эксплуатации ячейки нагреваются, а из-за близкого расположения и отсутствия перегородок температура внутри АКБ выше чем снаружи, это позволяет эксплуатировать байк до минус 20 без потерь. Проведя серию экспериментов выявили, что при минус 25-30 градусов потери составят максимум 20% заряда.
Для специфичных задач (военные, МЧС или крайний север) предлагаем установку другого типа ячеек, которые позволят эксплуатировать в минус 50 и заряжать на улице. К сожалению, такой АКБ стоит в 5 раз дороже и весит в 4 раза больше, при этом в том же типоразмере емкость меньше. Это серьезное решение, но пока не для массового рынка.
Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.