Snowscoot Test Drive

Snowscoot Test Drive на горнолыжке «Аджигардак» в новогодние праздники. Часть 1 «Подъем на бугеле». Сразу скажу, что я работаю аналитиком и, ввиду своей специальности, могу уделять некоторым деталям слишком много внимания, ибо считаю их действительно важными, но при этом я не профессиональный райдер и могу не всегда корректно указывать термины и сленг, используемый в данной среде. Моя задача — в данном отзыве рассказать ощущения на понятном языке.

Все началось с того, что получить в прокат этот снаряд оказалось не так уж легко. Администрация долго объясняла, что сноускут это опасно и что много народу у них поломалось там, в том числе и их дети (думаю поэтому и запретили). Но, к счастью, нашелся адекватный человек, который видел меня ранее на сноубайке и самокате и поэтому поверил поим словам.Он дал сигнал менеджерам, и я отправился в гору на самый настоящий, осознанный тест-драйв сноускута.

PiGzEQ51jzE

Я предполагал оценить максимально возможное количество показателей и ощущений при катании на данном снаряде #snowscoot . Начну, пожалуй, с самого болезненного вопроса — подъем на бугеле. После лыжи или доски подняться на сноускуте в горы кажется почти нереальным. Он постоянно съезжает с трассы, как будто, вы едете на заднем приводе в гору. Хвост кидает в разные стороны, а на крутой горе я пытался подняться раз 10, но меня постоянно разворачивало. После чего, решил повесить старую добрую шлейку на руль и цеплять бугель на нее, а не как ранее между ног. Для тех, кто не в теме скажу, что на сноускуте НЕТ седла. И с одной стороны, это дает некоторую свободу в трюках, но при этому его отсутствие сильно затрудняет продолжительный подъем, при котором ваша спина будет отваливаться, потому что руль не на столько высоко чтобы стоять в полный рост.

Jn3NpXwCRgc

Но это еще пол беды. Поскольку, я все еще стоял на ногах, а они — на ровной поверхности каркаса, то ботинки периодически начинали сползать на резких подъемах, приходилось зажимать среднюю трубу рамы ногами. Не скажу, что трассы там очень длинные, но я реально уставал после каждого подъема на бугеле. Особенно забивались руки, потому что рычаг, который вы должны преодолеть, чтобы поставить агрегат на кант достаточно большой. А это, конечно, больше всего забивает плечи и спину, ногами тут практически не поможешь.

Кстати, липучка, предназначенная для удержания ног, как-то не справлялась даже при условии предварительного настраивания под мои ботинки. Ноги постоянно сползали то вперед, то назад. В прокате, конечно же, не оказалось и спец шнура, который удерживает сноускут от потери, если вы вдруг упали с него. Ремень безопасности предназначен для крепления сноускута к вашей ноге, что позволяет избежать случайного выскальзывания. Профессионалы рекомендуют ремень безопасности для предотвращения травмы или материального ущерба в случае аварии! Мне пришлось найти обычную веревку и привязывать ее к ноге. При этом, я понимал, что если при подъеме я упаду со сноускута, то импровизированный ремень также будет тянуть мою ногу за ним соотв. Каждый раз при подъеме я снимал веревку во избежание неприятной ситуации и, конечно, при этом рисковал. Но могу сказать, что за весь период катания ни разу этого не допустил, каждый раз я держался за руль сноускута как в последний раз при подъеме на бугеле.

g_OghyoWv1Y

Второй момент — это посадка на бугель и сход с него. Поскольку в Аджигардаке «тарелочные» бугели, а не «швабры», как мы привыкли, это вдвойне усложняло ситуацию. И если на посадке вам еще могут помочь операторы, то на сходе все приходилось делать самому. Поскольку шлейка была подобрана так, чтобы тарелка могла попасть внутрь, она была достаточно далеко от меня, и каждый раз при сходе мне приходилось хорошенько подтянуться к рулю, чтобы вынуть бугель и отпустить его. Пару раз я почти упустил этот момент, и было бы грустно, если сноускут намотало бы на поворотное колесо подъемника. Но со временем стало получаться лучше.

Кстати, периодически, при кантовке, возникало желание оттолкнуться ногой от снега, чтобы подправить траекторию движения, но увы, быстро вытащить ноги из-под липучки было нереально и приходилось прыгать вместе со всем сноускутом, чтобы выровняться по ходу движения.

nJNt3VOjxZc

Конечно же, при подъеме на кресельном подъемнике всех этих проблем удалось бы избежать, но увы не многие горнолыжные комплексы России оснащены по высшему классу комфорта. Поэтому при выборе зимнего снаряда для горы, обязательно учитывайте этот важный момент. Если там, где вы собираетесь кататься только бугель, возможно стоит рассмотреть другие варианты, кроме сноускута.

Сноускут относится к экстремальным видам спорта, и процент опасности выше чем на лыжах или доске, поэтому чтобы подняться на таком устройстве в гору вам потребуется предварительная подготовка. В целом девайс достаточно устойчив, и позволяет кататься не только стоя, но и сидя на кортоочках, а также выполнять трюки, но об этом в следующей части отзыва.