Снегоход для горнолыжного комплекса_ч2

Фантазируем как можно использовать сноускутер на горнлыжке

Размышляем в этом лонгриде на тему эксплуатации электрического снегохода на территории горнолыжного комплекса, и отвечаем на ваши вопросы в продолжение первой части статьи.

Постараюсь подробнее рассказать о идее использования сноускутера в рамках горнолыжной сферы. Сам катаюсь более 10 лет на лыжах, сноубордах, и сноускутах, и изнутри представляю как все устроено на горнолыжке.

На горнолыжке хотя и очень круто, это место где можно отдохнуть от городской суеты и проблем, но и тут как правило не все гладко. Конечно к проблемам на горнолыжке можно по разному относится, но совершенно точно не возможно их игнорировать совсем.

Не буду расписывать что как на горнолыжке, думаю вы и сами там бывали, и если даже не катались, но хотя бы проезжали мимо с друзьями. Но все по порядку.

ОЧЕРЕДИ НА ПОДЪЕМНИК.

Итак если вам кажется что на видео какой то фестиваль или тусовка, то это не так. Это самая настоящая очередь на подъемник.

Растущая популярность самого спорта и постоянное оснижение цен (кстати благодаря Китайскому брату) на снаряжение создает с каждым годом все более не бывалый эффект.

Людей становится так много, что даже крупные горнолыжки не справляются в потоком людей:

+ плюс добавьте сезонность

+ плюс не возможность работать вечером а только днем

+ плюс праздники, которых в зимнее время также предостаточно

И даже на маленьких горнолыжках, как у нас в Самаре, попасть на подъемник в субботу днем это целый квест.

Получается, что пробки из города добрались и сюда в место отдыха, и заставляют нервничать и без того уставших офисных работников.

ПРОБКИ НА ПАРКОВКЕ И ПОДЪЕЗДАХ

Но пробки на подъемнике это только самое яркое проявление большого наплыва людей. Одно из следствий этого является и забитая парковка. Горнолыжки как правило находятся в отдалении от городов, и общественный транспорт или вообще не ходит или ходит очень плохо на горнолыжку, да и не удобно в автобусе ехать с доской.

При этом машины ставят не только на специальной парковке, но и на импровизированной стоянке вдоль дорог, на подъездах к горнолыжке. Получается что едешь в городе в пробках а потом еще и на курорте в пробках, а потом и на подъемник в пробке стоишь.

Не хочу драматизировать, но если с этим ничего не делать, то проблема наплыва людей не только не уйдет сама собой, но и будет усиливаться с каждым годом с прогрессии.

РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОДЪЕМНИКАМИ

Горнолыжный комплекс, как вы понимаете, представляет из себя территорию, у которой чем больше трасс, и чем больше территория, тем интереснее на ней кататься, и чаще хочется вернуться чтобы изучить все трассы и внетрассы.

Поэтому очень часто подъемники находятся на достаточном удалении друг от друга, чтобы называться даже по сторонам света относительно вершины: Север, Юг и т.п. И в целом чтобы покататься везде, достаточно иметь один скипасс (билет на подъемы), который будет работать на всех подъемниках. И просто скатываться и подниматься в нужном месте. Но по факту не всегда это так работает. Очень часто приходится идти не только от места парковки до места катания но и между подъемниками и трассами.

И хорошо что в Самаре не такие большие дистанции, максимум 500-1500 м. Но ходить в горнолыжных ботинках или даже сноубордических то еще удовольствие. И ладно когда есть палки, и ты просто толкаешься и едешь на лыжах, но в горку иногда так лень, особенно после целого дня катания.

РЕШЕНИЕ — СНЕГОХОД ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ

Я как инженер, всегда стараюсь высматривать проблемы и искать их решение, предлагать не стандартные варианты. Такая вот тренировка для мозга, даже когда находишься на отдыхе.

Так вот, я предположил что электрический сноускутер, может быть очень даже полезен для разгрузки «логистической загруженности» горнолыжного комплекса. Ну и конечно не будь я инженером, если не отправлюсь на деле проверить свои предположения, чтобы подтвердить свои идеи.

Собрал скутер, положил в машину и отправился на горнолыжку, но в этот раз не отдыхать а работать и проверять гипотезы.

Ниже расскажу результаты, но сначала объясню ход мыслей:
1. Проблема пробок и загрузки маршрутов очень ярко представлена в больших городах, обычно это милионники.

2. Там эта проблема частично решается «транспортом последней мили», когда вы не едете до места на авто, а оставляете его где то около станции метро или на вьезде в город или определенный район. А доезжаете или сразу на метро, или на велосипеде, который помещается в багажник авто или на самокате, или в крайнем случае на скейте.

3. И очень активно эта идея стала развиваться у людей, когда появились в свободном доступе и по очень низким ценам электрические самокаты, велосипеды и скейты, которые можно возить в машине и доставать только для зарядки.
4. И  реально в городах, люди так и стали делать, они стали ездить на работу по принципу мультимодальных перевозок, когда на одном маршруте есть различные виды транспорта. Ведь велосипед или самокат позволяет эффективно проезжать там, где не проезжает автомобиль.

5. В какой то момент это просто стало модно и востребовано, и появились сервисы, которые дают в прокат такой транспорт последней мили, и теперь не нужно даже покупать, а достаточно просто платить за минуты.

Итак мое предположение заключается в том, чтобы использовать электрический снегокат, чтобы разгрузить немного маршруты на территории горнолыжного комплекса. И как побочный эффект, добавить еще одно развлечение на территории места, предназначенного для отдыха с друзьями.

Так вот предполагаемая мини инструкция, которую мне предстояло проверить:

1. Едем на горнолыжку на машине и везем скутер и сноуборд с собой. Ставим машину на парковке подальше от подъемников. Как можно дальше, там где меньше машин и проще потом уехать.

2. Достаем скутер из багажника, ставим сноуборд и спокойно едем в сторону катания, объезжая все пробки и собирая внимание всех окружающих к вашему способу передвижения.

3. Проезжаем все пробки, и неудобные рельефы, доезжая до самого места катания, практически до самого подъемника.

4. Достаем сноуборд

5. Оставляем сноускутер рядом с местом парковки лыж и сноубордов, прямиком около кафе и проката.

6. Катаемся на сноуборде и весело проводим время.  Не боясь, что его украдут поскольку атмосфера на горнолыжке не принужденная, и безобидная, ведь там все чилят. А сноускутер без ключа не поедет.

7. После катания на обратном пути заскакиваем на другой базе в кафе, чтобы погреться и выпить чашечку горячего шоколада после катания. И оставляем скутер с доской у входа, пока лыжники фоткаются с ним и глазеют.

8. Возвращаемся к машине, мимо пробок через сложный рельеф укатанной машинами дороги на всех парах.

А что вы думаете? Может такой продукт быть востребованным на зарубежных горнолыжных комплексах Европы и Северной Америки, где территории в разы больше, чем даже на «Роза Хутор», а сервис направлен не повышение комфорта а не на дешевый масс маркет.

Более детальная информация о вариантах и комплектациях электрического сноускутера по ССЫЛКЕ в разделе нашего магазина.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ